Профессиональные справочные системы для специалистов
02.03.2021
Обновятся стандарты обучения врачей-ординаторов еще по четырем специальностям

     Минобрнауки продолжает работу по обновлению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) при подготовке врачей различных специальностей. Предложены изменения в обучение аллергологов-иммунологов, радиотерапевтов и радиологов, а также офтальмологов.
     
     С нового учебного года обучение врачей-ординаторов по четырем специальностям - аллергология-иммунология, радиотерапия, радиология, офтальмология - будет вестись по новым стандартам. Ознакомиться с проектами ФГОС можно на портале нормативно-правовой информации.

     Медицинские вузы и научные организации при разработке образовательных программ по новым стандартам должны по-прежнему ориентироваться на двухлетний период подготовки будущих специалистов. Совокупная учебная нагрузка по сравнению с действующими ФГОС также не поменяется и составит 120 зачетных единиц (з.е.). Однако предлагается перераспределить теоретические и практические образовательные модули.

     Программы подготовки, разработанные на основании действующих стандартов, позволяют на освоение теории выделить от 42 до 48 з.е. объема образовательной программы, а на практику - от 69 до 75 з.е. Новые правила стандартизируют распределение между дисциплинами и практической подготовкой - 42 з.е. и 69 з.е. соответственно.

     При разработке новых образовательных программ медицинские вузы и научные организации смогут увеличить объем академической нагрузки до 70 з.е. в год, в действующих стандартах он составляет 60 з.е.

     Изменения коснутся вопросов формирования компетенций у новых специалистов, в том числе универсальных, общепрофессиональных и профессиональных.

     Новые универсальные компетенции направлены на развитие у будущих специалистов так называемых soft skills: навыков коммуникации и лидерства, командной и проектной работы.

     Предлагается кардинально пересмотреть и структурировать профессиональные навыки, которые должны получить будущие врачи. В частности, все без исключения специалисты должны знать и соблюдать правила информационной безопасности, а также использовать информационно-коммуникационные технологии.

     Общепрофессиональные компетенции врачей-радиологов не включают навыки проведения и контроля эффективности мероприятий по медицинской реабилитации при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, а также навыки проведения медицинских экспертиз.

     Также из перечня профессиональных умений будет исключена готовность к проведению профилактических медосмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.

     Профессиональные компетенции определяются образовательной организацией самостоятельно на основе профстандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников.

     Развитие и универсальных, и профессиональных качеств может включаться в структуру как обязательных дисциплин, которые должны составлять не менее 90% образовательной программы, так и дисциплин по выбору участников образовательных отношений.
     
     
     Источник:
     https://medvestnik.ru/